JXTC Tribune Times - шаблон joomla Видео

ОБЩЕСТВО

9 января министры иностранных дел Великобритании, Дании, Литвы и Эстонии направили совместное письмо верховному представителю ЕС по иностранным делам и политике безопасности Федерике Могерини с тем, чтобы обсудить вопрос укрепления стратегических коммуникаций ЕС как внутри союза, так и за его пределами на предстоящей 19 января встрече глав МИД стран Евросоюза.

Автор  |  Вторник, 13 Январь 2015 03:00  |  Опубликовано в ОБЩЕСТВО

Усилиями чиновников и нового руководства университета историческая наука в МПГУ, у истоков которой стояли великие русские и советские историки, находится в состоянии полного разгрома и поставлена на грань выживания.

Автор  |  Воскресенье, 21 Декабрь 2014 03:00  |  Опубликовано в ОБЩЕСТВО

Международный день волонтера (5 декабря) в Центре «Русское поле» собрал много единомышленников. Компания «Газпром центрремонт», Московское областное отделение «Русского географического общества», АНО «Центр по изучению и сохранению популяции амурского тигра» и Фонд «Дети Солнца» совместно провели  познавательно-развлекательную акцию «Амурский тигр».

Автор  |  Пятница, 12 Декабрь 2014 03:00  |  Опубликовано в ОБЩЕСТВО

Решение воздвигнуть на одном из самом высоких зданий Москвы сатанинскую символику связано с премьерой очередного фильма по книге Джона Толкина «Властелин колец». Авторы идеи намерены привлечь внимание к этому событию при помощи проекции гигантского огненного глаза над крышей одного из небоскребов «Москва-Сити». Око Саурона вспыхнет над столицей в полночь с 11 на 12 декабря.

Автор  |  Среда, 10 Декабрь 2014 03:00  |  Опубликовано в ОБЩЕСТВО

Начало современной государственной политики по укреплению русской идентичности положено в государственных программах «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы» и «Государственная политика и федеративные отношения». Увы, позитивная направленность этих программ нивелируется отсутствием  научно-обоснованныx методик их реализации.

Автор  |  Понедельник, 08 Декабрь 2014 03:00  |  Опубликовано в ОБЩЕСТВО

На базе Северо-Кавказского федерального университета (СКФУ) появится уникальное общественное заведение, которое поможет формированию гражданской нации.

Автор  |  Пятница, 05 Декабрь 2014 03:00  |  Опубликовано в ОБЩЕСТВО

3 декабря 2014 в День неизвестного солдата в Государственном историческом музеи прошла торжественная встреча курсантов Московского Суворовского училища МО РФ и Московского Университета МВД РФ с ветеранами Великой Отечественной войны и представителями Поискового движения.

Автор  |  Среда, 03 Декабрь 2014 03:00  |  Опубликовано в ОБЩЕСТВО

Исследование российской идентичности и тех факторов, которые ее формировали, становится сегодня особенно актуальным. Говоря о российской идентичности, специалисты понимают под ней отождествление человека с народом, включенность в общественную, культурную жизнь страны, ощущение причастности прошлому, настоящему и будущему российского народа.

Идентичность — это не застывший исторический факт, который однажды произошел в истории, был зафиксирован в источниках и теперь может стать достоянием музеев, архивов или научных трудов. Идентичность — это образ нашей жизни. Так в чем же он состоит?

В настоящее время наше общество сталкивается с многочисленными вызовами, которые бросают современная культура и мировоззрение. И это не только внешнее воздействие. Вовлеченность государства и общества в межкультурные и межгосударственные связи безусловно вносит изменения в самосознание, это естественный процесс. Но его результат зависит от самого человека — может ли он трезво и адекватно сказать — кто же он есть на самом деле?.. Отчего его представления о мире, человеке и обществе именно таковы?

Большое влияние на формирование самосознания и идентичности оказывают СМИ и развитие технологий. Наше современное общество создается информацией и активно потребляет ее. При этом происходит обезличивание многих форм социальной жизни. Теряется навык осознания своей идентичности. Те же самые СМИ задают в сознании некие стереотипы восприятия, далекие от действительности, создают культуру подмен, культуру масок, которые навязываются человеку и не только скрывают реальность, но и уводят от проблем, связанных с внутренней жизнью личности, с духовным миром и душевными переживаниями.

Немаловажную роль здесь играет образование, как важнейший институт общественного воспроизводства и государственной безопасности, ведущий фактор сохранения и развития национальных культур и языков. Особенность еще в том, что педагоги работают в многокультурной и многоконфессиональной среде, где распространена практика понимания и принятия представителей других культур, исторически укорененных в российской действительности.

Так исторически сложилось, что одним из факторов формирования и развития российской идентичности стало Православие. Какие события повлияли на это?

Прежде всего — Крещение Руси.

Равноапостольный князь Владимир не только выбрал веру, крестил Русь, но также выбрал мировоззренческую систему координат, которую предлагала Византийская империя.

Как напишет святитель Николай Сербский, князь Владимир «направил ход русской истории в духовном направлении». «Он — основоположник святительства и святости в русском народе, первооткрыватель величия этих понятий, создавший на их основании государственную программу, необычность которой в том, что ее невозможно претворить в жизнь, пока каждый гражданин не воплотит ее, по примеру святого Владимира, в самом себе! С этого святителя-державника начинается новая Русь, новый народ, новый дух, новый путь, новая культура» (святитель Николай Сербский). При этом князь сотворил великий подвиг — преобразил человека-язычника, преобразил самого себя.

С этого времени в сознание народа входят такие понятия как святость и соборность. Они начинают формировать и взгляд на историческое развитие народа.

При этом русским словом «соборный» переводится греческое слово «всеобщий», «всеобъемлющий», «вселенский» (хотя, для того чтобы передать богословский смысл, используют слово «кафолический»). Славянское слово «соборность» как термин, указывающий на соборную структуру Церкви, ее соборное управление, получил развитие у славянофилов. Хомяков воспринимал Церковь как единый соборный организм. Члены этого организма объединены единством веры на принципах равенства и свободы. Славянофилы, используя термин «соборность», не придумывали что-то новое, не сочиняли, они воспользовались той традицией, которая сформировалась в лоне Православной Церкви на протяжении многих сотен лет нашей истории. Славянофилы оформили в смыслы то, что народ чувствовал интуитивно.

Народ объединяет вера православная, любовь к Отечеству и ближним. Как это происходит? Большое значение в этом процессе и играет понятие соборности. Так в исторической памяти народа формируется новый идеал личности: равноапостольный князь Владимир, страстотерпцы князья Борис и Глеб, князь Ярослав Мудрый, князь Александр Невский, преподобный Сергий Радонежский, князь Димитрий Донской, святитель Ермоген, преподобный Иринарх. Обратим внимание, что среди них и государственные деятели (но претворявшие в жизнь совсем необычную государственную программу). Это и святители, подвижники, которые в самые сложные для государства времена брали на себя роль объединителей всего народа.

Обращаясь к образу Ярослава Мудрого, мы поражаемся глубине личности этого великого князя, той силе духа, которая была у него (даже в памяти народной это образ мудрого правителя, государственного деятеля, образ святого человека). Он основывал города, и один из этих городов — Ярославль. Он строил киевский собор Святой Софии — Премудрости Божией. При князе возникли первые русские монастыри. Он издал «Русскую Правду» — свод правовых законов. При нем Церковью нашей стал управлять первый русский митрополит (Иларион). Он любил учение книжное, поэтому много средств тратил на перевод византийских книг, на их переписывание. Именно князь Ярослав основал в Новгороде первую большую школу, а библиотека, собранная им, стала легендарной. И все это было возможно сделать в XI веке, 1000 лет назад! Тогда, когда невозможно было опереться ни на тысячелетнюю традицию, ни на созданные предками культурные и материальные блага. Сила его была не в крепких каменных стенах, непобедимой армии и оружии — но силой духа, молитвы, силой веры. В этом и было главное богатство князя, главное его сокровище. Это он и оставил своим потомкам, как основание любого благополучия и мира в обществе и государстве, обращаясь к ним, а через века и к нам, с такими словами: «Если будете в ненависти жить, в распрях и ссорах, то погибнете сами и погубите землю отцов своих и дедов своих, которые добыли её трудом своим великим…».

Или когда князь Александр Невский оказывается перед выбором: дать отпор силе западного рыцарства или уступить, лелея призрачную надежду спастись за рыцарским щитом от монголо-татарского ига. Выбор князя был в пользу единства и веры. Ведь подчинившись западной культуре, а вместе с ней и западным миссионерам, Русь потеряла бы не только независимость, но и любую возможность вернуть эту независимость обратно.

Особенно необходимо отметить служение преподобного Сергия Радонежского, 700-летний юбилей которого мы отметили в этом году. Подвижнические труды преподобного повлияли на последующие поколения монахов, заложив основы духовного и национального расцвета земли Русской в годы заката монголо-татарского ига. И не случайно торжество в честь юбилея отмечалось на государственном уровне.

Учение преподобного Сергия Радонежского — это его жизнь. Преподобный оставил перед своей смертью завещание, в котором напутствовал учеников «иметь чистоту душевную и телесную и любовь нелицемерную», украшать себя смирением и хранить единомыслие друг с другом, ожидать от Бога воздаяния и небесных вечных благ. В XIV веке преподобный Сергий призывал к примирению князей, к объединению народа, и многое делал для возрастания духовного и национального самосознания людей. Ведь тогда, когда преподобный Сергий начинал свой подвиг, сложно было говорить о существовании русской государственности. Русь была в агонии после разрушительных княжеских междоусобиц и после обескровившего страну монголо-татарского нашествия. И вот в это время на Куликовом поле собрались князья, бояре, воины, напутствуемые преподобным Сергием — а вышел с поля уже единый народ.

В годы Смутного времени освобождение России стало возможно благодаря единению самого народа и неустанным трудам могучих духом и несокрушимых в вере людей. Во времена Смуты наши предки столкнулись не столько с видимым противником, сколько с духовным. Народу был сделан вызов, а главной целью нанесенного по Руси удара была вера. Не бескрайние территории, не недра и богатства нашей земли — а именно вера. Оказалось, что это единственная крепость, которую нужно было взять и разрушить, для того чтобы все остальное заполучить без особых усилий, без боя. Тогда наши предки сделали огромное дело, они нашли в себе силы объединиться. Но объединиться не просто вокруг человека, идеи или какой-то сиюминутной цели. Они сплотились вокруг единственной и самой настоящей цементирующей силы, той самой веры, которую так и не удалось врагам сломить, а помогли в этом святитель Ермоген и преподобный Иринарх. И именно вера помогла сплотить народ и освободить страну от захватчиков. И неслучайно, что День народного единства есть день праздника Казанской иконы Божией Матери, которая находилась в ополчении Минина и Пожарского.

Мы видим, что в самые тяжелые моменты истории наш народ обращался к вере за помощью, как к консолидирующему началу. И задачи во все эти периоды исторического развития были одни: объединить и научить всему тому, что поможет хранить это единство, быть сильными в политическом противостоянии и независимыми как в культурном, так и в общественном и экономическом плане.

По-особенному воспринимается и святость. Образ святого — образ человека, который живет в Боге, который преобразился сам и преображает мир вокруг себя. В том числе это образ человека, который своим авторитетом может положить конец междоусобицам, дать силы сопротивляться врагу, показать настоящие ценностные критерии (любовь, единство, верность, братство, единомыслие, жертвенность), которым стоит следовать в жизни, стать основой для единства, соборного единения.

Особенностью соборности (той соборности, которая станет пониматься как соборность народа) станет принцип жертвенного служения.

Всякая общественная деятельность обретает свой смысл именно как служение, раскрывающее в личности подлинное человеческое достоинство, свободу и полноту бытия. Такая соборность свидетельствует о единстве религиозно-нравственного начала, единстве народа, духовной власти и их совместное служение.

Принципы святости и соборности коренным образом отличают отечественное мировосприятие от западной цивилизационной модели, где человек становится мерой всех вещей, приобретает статус высшего блага, где превозносится культ удовлетворения разных потребностей и превозносится человеческое эго, лишенное внутреннего религиозного закона, закона совести, веры и потерявшего образ Божий.

Это проявилось в возникновении современного атеизма и секуляризации, в революционности и терроризме. Это проявилось и в нравственном оправдании насилия (насилие стало основным методом достижения свободы). Это отозвалось глубочайшей катастрофой не только в жизни личности, но и в жизни западного общества, стало разрушать такой общественный институт как институт семьи, изначально строившийся на традиционных ценностях, на любви. В жизни человек отказывается от Бога, в семье — от отца. Но такого гуманистического восприятия человека и окружающего мира в России не было. Более того, оно так и не смогло по-настоящему, по-западному здесь прижиться.

Таким образом, соборность и святость становятся в России содержанием жизни человека и общества, принципами бытия. Совершенно особенно они раскрываются и в деятельности государства. Фактически в своей внешней политике (да и во внутренней), когда происходил процесс освоения новых земель, страна автоматически избирала путь вовлечения каждого из народов в ореол экономической, политической и культурной жизнедеятельности всего государства. Это путь собирания, путь миссии, унаследованный от Византийской империи. Вспомним, как проявлялась в конце I тысячелетия внешнеполитическая деятельность византийских императоров. Она была классически миссионерской: разговаривать на языке другого человека, понимать его, помогать ему развиваться, совершенствоваться и воспринимать из своей родной культуры лучшее, что может принести пользу. Все это кардинально отличалось от колониальной тактики: навязывание и преобладание традиций, языка и культуры завоевывающей стороны.

Таким образом, исторически формирование и развитие российской идентичности строилось на соборности и святости.

Архимандрит Сильвестр (ЛУКАШЕНКО)

Настоятель храма св. Андрея Стратилата в селе Сулость Ярославской области, благочинный приходских церквей Ростовской области.

Родился в 1952 г. в Ленинграде, получил высшее образование в Ленинградском Государственном университете им. А. А. Жданова на факультете прикладной математики и процессов управления.

Работал инженером в одном из ленинградских НИИ, проходил службу в советской армии. В 1977 г. поступил в конструкторское бюро, с 1979 г. работал на кафедре высшей математики Горного института Ленинграда.

Автор  |  Вторник, 02 Декабрь 2014 03:00  |  Опубликовано в ОБЩЕСТВО

1 декабря Внутренние войска МВД ДНР отмечают свой первый профессиональный праздник

Автор  |  Понедельник, 01 Декабрь 2014 00:00  |  Опубликовано в ОБЩЕСТВО

Из Европы поступает информация, дающая небывалый объем для научных исследований в области социологии. На наших глазах происходит стремительный процесс смены этнического состава англо-саксонской цивилизации. По масштабам этот процесс соизмерим с Глобальным переселением народов на заре раннехристианской истории, а по времени этот процесс ужат до нескольких десятилетий.

Автор  |  Понедельник, 01 Декабрь 2014 03:00  |  Опубликовано в ОБЩЕСТВО

Страница 8 из 14
Детские спортивные батуты из пластика здесь;Адвокаты Москвы - адвокат по семейным делам в москве.