Нынче много спорим с коллегами по военно-политологическому цеху. Как на круглых стоолах и ток-шоу, так и просто в интернете.
Времена такие, понимаешь.
Перемены всегда похожи. Исторический процесс шагает семимильными скачками, и порой за несколько часов/дней/недель решается судьба целых годов/десятилетий/веков для целых народов и государств.
Так было в 1914-м. Так было в 1917-1922-х. Так было в 1941-1945-х. Так было в 1991-м. И так было в 2014-м. Так было и в другие эпохальные моменты нашей недавней истории.
Впрочем, в череде сегодняшних событий есть тема, вокруг которой споров практически нет — это долгожданное признание и освобождение от военного присутствия ВСУ республик Донбасса.
Да, трудно было не критиковать 8-летнюю «заморозку» ситуации вокруг ДНР и ЛНР. Казалось даже, что Минские соглашения стали «писаной торбой», причём для всех вовлеченных сторон — слишком привычно было дружно ссылаться на давнишние бумаги, подписанные ещё Меркель, Олландом и Порошенко, коих уже нет в большой политике.
Лучше поздно, чем никогда? Так и есть.
Восстановление справедливости на юго-востоке Украины давно требовало от России признания независимости вынужденных автономий Донбасса. Может, было бы логичнее после признания выдержать театральную паузу на пару недель, а затем, обеспечив республики необходимыми вооружениями, разведданными и целеуказаниями, дать возможность ДНР и ЛНР решить военно-политические вопросы Украины военно-техническоми средствами российского производства. И реализовать эти решения под флагами независимых республик.
Однако есть мнение, что Москва своей военной операцией решила «пристрелить сразу несколько зайцев», один из которых — принуждение Запада к пониманию абсолютной серьёзности намерений России, озвученных Владимиром Путиным после отказа США подписать гарантии коллективной безопасности в Европе.
Спорят нынче и о временных рамках военной операции на Украине. Будет ли она короткой, как пятидневная кампания 08.08.08, или затянется на месяцы и даже годы, как когда-то — контртеррористическая операция на северном Кавказе? Пока сказать сложно.
Хотелось бы, конечно, в ходе очищения Украины от нацистской идеологии и её ключевых носителей
- не потерять возможность дальнейшего диалога с рядовыми гражданами Украины. Миллионы россиян и сегодня имеют там родственников и близких людей, и мечтают о скорейшей нормализации этого затяжного конфликта.
В конце концов, все мы — восточные славяне. Русские люди. И давать повод радоваться заокеанским кукловодам, стравливающим братские народы до состояния войны — тоже не будем.