Национальный Контроль.

Вьетнамцы побывали в московской школе

Образование
Вьетнамцы побывали в московской школе

Фото: Департамент образования города Москвы

Делегация специалистов в области образования из разных городов Социалистической Республики Вьетнам посетила школу № 2107. Гости изучали эффективные практики работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности

Иностранные гости, предметом особого интереса которых был инклюзивный компонент в дошкольном образовании, увидели групповые и индивидуальные занятия, познакомились с распорядком дня и меню дошколят, работой дефектологов, психологов, специалистов по сенсорной интеграции и логопедов.

«Коллегам из Вьетнама было интересно, как разные дети в инклюзивных группах могут общаться, дружить. Думаю, показательно то, что коллеги искали глазами в общей группе детей с особыми образовательными потребностями, а это говорит о том, что они не обособлены, не сидят в уголке, а растут вместе со всем коллективом. Не просто было, даже специалистам, сразу отличить «особых» детей от обычных, и для нас – это уже результат работы», - рассказывает директор школы № 2107 Олеся Лукашук.

По оценкам специалистов из Вьетнама, в московской системе образования используются передовые и продуктивные методики работы с дошкольниками, имеющими особые образовательные потребности. Гости отметили важность того, что среда, в которую они погрузились в школе № 2107, создана для малышей с учетом новейших научных знаний и в области педагогики, и в области психологии, и в области медицины.

«Я много лет не была в Москве, и могу сказать, что дошкольное образование стало намного лучше и современнее. Большинство из того, что сейчас мы увидели, хотим использовать во Вьетнаме, например, методики работы логопеда и специалиста по сенсорной интеграции, музыкальный урок, построение общения между взрослыми и детьми, индивидуальный подход к каждому ребенку. Это очень хороший образец для нас»,  - подчеркнула представитель научно-образовательного центра Национального педагогического колледжа города Хошимин Фам Тху Хыонг.

По мнению вьетнамских коллег, в инклюзивных группах создана комфортная атмосфера для всех без исключения детей, которые свободно и доброжелательно общаются между собой. Созданию такой атмосферы способствуют различные виды занятий, которые проходят с малышами. Взаимодействовать в группе, вместе радоваться, развиваться, приобщаться  к творчеству, к примеру, помогают детям, вне зависимости от их образовательных потребностей,  музыкальные занятия.

В завершение визита стороны договорились о дальнейшем сотрудничестве в сфере инклюзивного дошкольного образования.

«Коллегам очень важно развивать инклюзивное образование в своей стране, и опыт московских школ их весьма заинтересовал. От нас ожидают ответный визит. Мы готовы быть полезными и помочь нашим коллегам», - сказала Олеся Лукашук, подводя итоги визита.


Назад к новостям

Просмотры:30

Источник: Департамент образования города Москвы

Тэги:

образование, Москва, Вьетнам, сотрудничество, школьники

Материалы дня

Директора школ Выборга повысили квалификацию в Москве Директора школ Выборга повысили квалификацию в Москве

В апреле 25 руководителей образовательных организаций Выборга прошли повышение квалификации в Москве...

«Учителем года Москвы - 2018» стал учитель информатики Игнат Игнатов «Учителем года Москвы - 2018» стал учитель информатики Игнат Игнатов

Он представит Москву на Всероссийском конкурсе «Учитель года России», который пройдет в сентябре в П...

Васильева: Треть школьных учебников не прошли экспертизу РАО Васильева: Треть школьных учебников не прошли экспертизу РАО

Стали известны итоги дополнительной экспертизы учебников из федерального перечня, которую провела Ро...

Столичные экологи завоевали 27 дипломов на Всероссийской олимпиаде Столичные экологи завоевали 27 дипломов на Всероссийской олимпиаде

Настоящим прорывом стало выступление московских школьников в финале Всероссийской олимпиады по эколо...