Премьер Мишустин поручил Минэкономразвития «проанализировать и увязать показатели» национальных целей развития, нацпроектов, стратегических инициатив социально-экономического развития и госпрограмм. Насколько можно судить, это вызвано не только ухудшением экономической конъюнктуры в результате осуществленных либералами девальвации рубля и скачкообразного повышения процентной ставки, но и указанием представителей Счетной палаты на то, что многие намеченные меры являются недостаточными для достижения стоящих перед правительством целей.
Работа будет осуществляться в два этапа.
На первом к началу июня следующего года под руководством Минфина и Минэкономразвития с участием представителей Госсовета намечено обновить содержание и масштабы финансирования реализуемых нацпроектов на период 2025-2030 годов.
На основе достигнутых результатв намечено сформировать комплексный план по достижению национальных целей развития до 2030 года и с перспективой до 2036 года, который должен быть рассмотрен правительством Мишустина не позднее следующего августа.
Пока же разворачивается эта работа, премьер Мишустин поручил утвердить в 2024 году паспорта крупных проектов достижения технологического суверенитета (мегапроектов), предусматривающих развитие производства на отечественном оборудовании. Прежде всего речь идет о выпуске самолетов и судов, беспилотников, дизельных двигателей, станкоинструментальной, химической, электронной и радиоэлектронной продукции, а также развитии атомной промышленности и производстве сжиженного природного газа.
Премьер Мишустин особо подчеркнул, что не только реализация, но даже только запуск таких мегапроектов уже будет иметь выраженный межотраслевой эффект, так как заказчиками их продукции, помимо самой промышленности, станут другие сектора экономики – от транспорта и связи до здравоохранения.
В рамках реализации этих проектов Минэкономразвития и Минпромторгу до 22 января 2024 года поручено представить предложения по механизму определения заказчиков оборудования и производимой в их рамках продукции (механизм принятия госкомпаний долгосрочных обязательств по закупке этой продукции должен быть разработан до 20 марта). Эти же ведомства вместе с Минобрнауки до 1 февраля подготовят предложения по модели управления жизненным циклом проектов.
А к 1 апреля они же должны разработать и внести предложения о совершенствовании механизмов государственно-частного партнерства, вызванные необходимостью теснейшего взаимодействия органов управления, государственных компаний и частного бизнеса в ходе подготовки и реализации мегапроектов.
Кроме того, правительство Мишустина продолжает решать назревающие проблемы в повседневном, рутинном режиме. В частности, до 1 февраля 2024 года намечено разработать механизмы ускоренной регистрации важных медикаментов (в том числе иностранных) и актуализировать данные по локализации производств, а также информацию о потребностях в лекарствах и медицинских изделиях для планирования процесса их разработки и производства. В тот же срок намечено подготовить предложения по совершенствованию механизмов патентного права для самых востребованных зарубежных препаратов, что призвано облегчить развертывание их производств в России.
Важным механизмом поддержки экономики стало продление на весь 2024 год действующего в 2023 году правила, по которому не начисляются пени в случае ошибок налогоплательщика в формировании уведомления об исчисленных налогах или если налогоплательщик не отправляет такое уведомление вообще. Эта мера смягчает условия перехода предприятий на единый налоговый счёт и дает возможность привыкнуть к новым условиям расчётов с бюджетом без негативных последствий; в условиях общего ухудшения экономической конъюнктуры, вызванной усилиями либерального клана, она является особенно актуальной и носящей выраженный профилактический характер.
Ваш комментарий будет первым